По
тем временам это было огромное
расстояние, и очень многие считали саму
идею фантастической. Однако русский
электротехник Михаил Доливо-Добровольский,
работавший в АЭГ, был настолько уверен в
своей системе использования
трехфазного тока, что убедил директора
Ротенау согласиться на эксперимент.
Правительства
земель, через которые проходила ЛЭП,
были встревожены ее сооружением. У
некоторых возникало чувство страха даже
перед деревянными столбами, на которых
были укреплены таблички с черепами.
Особые опасения вызывала возможность
обрыва провода и падения его на рельсы
железной дороги. Выставочному комитету
и сооружавшим линиями фирмам пришлось
провести огромную разъяснительную
работу, чтобы убедить правительственных
чиновников в том, что линия надежно
защищена. Администрация Бадена все же не
разрешала соединять участок уже готовой
линии на баденской границе. Для того
чтобы рассеять сомнения местных властей,
Доливо-Добровольский провел опасный
эксперимент. Когда линия была впервые
включена под напряжение, один из
проводов на границе Бадена и Гессена был
искусственно оборван и с яркой вспышкой
упал на рельсы железной дороги. Доливо-Добровольский
сейчас же подошел и поднял провод голыми
руками: настолько он был уверен, что
сработает сконструированная им защита.
26 августа 1891 года был успешно испытан
двигатель мощностью в 75 киловатт,
который 12 сентября впервые привел в
действие десятиметровый водопад. Особое
впечатление на посетителей выставки
произвел водопад. Однако восторг
специалистов был связан с пониманием
того, что этот прекрасный искусственный
водопад приводится в действие
источником, находящимся на расстоянии 170
км на реке Неккар. Они видели перед собой
блестящее решение проблемы передачи
энергии на большие расстояния (К. Рыжов)
|